Опубликовано

«Локомотив» железной дороги Сургута

После окончания Томского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта Анатолию Александровичу Бокову пришлось поработать на различных должностях: от поездного кочегара до главного инженера Свердловского отделения Свердловской железной дороги.

В 1978 году он приехал в Сургут. В этом году было основано Сургутское отделение Свердловской железной дороги, где до 1989 года Анатолий Александрович занимал должность начальника.

Под руководством А.А. Бокова была налажена работа нового отделения: введено в эксплуатацию временное здание локомотивного депо, организована экипировка локомотивов.

Сургутское отделение стало крупнейшим транспортным предприятием города. Увеличилась протяженность отделения: в 1980 году принят в постоянную эксплуатацию участок Сургут-Нижневартовск, в 1984 году – участки Ульт-Ягун-Ноябрьская и Ноябрьская-Пурпе; в 1986 г. – участок Пурпе-Сывдарма, а в 1991 г. – Сывдарма–Коротчаево. Общая протяженность железнодорожных путей отделения составила 1284,7 км. В шесть раз увеличился грузооборот, почти в десять раз увеличился пассажирооборот.

Пришлось очень много строить, чтобы создать инфраструктуру для своих сотрудников. Построен посёлок железнодорожников, культурные и социальные объекты: три детских сада, средняя школа, больница. В 1988 году открыт железнодорожный вокзал на 700 пассажиров.

28 мая 2009 г. Дума города Сургута приняла решение о награждении А.А. Бокова знаком «За заслуги перед городом Сургутом».

В 2010 году Анатолий Александрович Боков ушёл из жизни. Сургутяне будут хранить в памяти его вклад в развитие города и региона.