Опубликовано

Победа в воспоминаниях сургутян

9 мая 1945 г. в Сургуте было тихо и солнечно. В 7 часов утра по радио прозвучало радостное известие о величайшем событии – Победе советского народа над гитлеровской Германией.

В 11.00 часов на центральной площади Сургута состоялся многолюдный митинг. К собравшимся обратились Председатель исполкома райсовета Власов, секретарь окружного комитета ВКП(б) Старков, 1-й секретарь Сургутского районного комитета ВКП(б) А.Н. Лоскутов. Сельский оркестр исполнил Гимн Советского Союза. Люди плакали, смеялись, танцевали!

Позже сургутяне вспоминали этот День Победы 1945 г. как самый радостный и памятный день в своей жизни.

Вот фрагменты этих воспоминаний:

Оглобина Александра Николаевна, учительница: «Сколько я не пыталась вспомнить радостные дни в годы войны, но кроме 9 мая 1945 г. нечего припомнить. Тогда у райисполкома организовали митинг… Сколько же было радости на этом митинге! Но больше всего лилось слез. Сердечные приступы случались у жен, детей, родителей тех воинов, которые не вернулись домой. Как тяжело было это видеть! Люди кричали: «Ура!», «Да здравствует Победа!», «Да здравствует Сталин!»

Царегородцева Августа Илларионовна, учительница: «Каждый день в 6 утра я заходила в радиоузел, чтобы прослушать последние известия, а потом сообщала их медработникам больницы. И вот долгожданное известие: голос Левитана торжественно объявил, что фашистская Германия безоговорочно капитулировала! Когда на улице сообщала это, меня обнимали, целовали, обливали слезами горя и радости! А потом стихийно собрался митинг. Все поздравляли друг друга с победой, радовались и плакали. Победа!!!»

Турыгина (Струнникова) Лилия Викторовна: «9 мая 1945 г. В доме никого нет, я мою пол в спальне, и вдруг заговорил репродуктор: кончилась война! Быстренько сворачиваю уборку, и тут входит Аркадий Степанович [Знаменский]: «Лиля, тебе надо идти на площадь и сказать речь». Мы взволнованы, торопимся, я на ходу спрашиваю, что мне сказать? Я на балкончике на втором этаже здания райкома партии. Это трибуна. Внизу вижу напряженное лицо Аркадия Степановича, он переживает за меня. Я хотела что-то сказать, но начала размахивать руками, хваталась за голову. Вдруг раздался гул аплодисментов, крики «Ура!». Радости не было конца.