Опубликовано

Автомобильному мосту через реку Обь 20 лет!

30 марта 1995 г. экс-губернатором Ханты-мансийского автономного округа – Югры Александром Васильевичем Филипенко было подписано распоряжение «О строительстве автодорожного моста через р. Обь в районе г. Сургута». В строительстве обского гиганта приняло участие более 10 тысяч человек.

29 июня 2000 г. был закончен монтаж пилона и вантовой части пролёта. Строителям в своих работах предстояло поставить заключительную точку – соединить обе части металлического пролётного строения моста – балочную и вантовую – последним «золотым» швом автоматической сварки. Произошло это в торжественной обстановке. Опытные монтажники из бригады Николая Брылова на глазах у почётных гостей навечно соединили последним метром сварки два берега великой сибирской реки. На «золотом» стыке поставили свои автографы губернатор Югры Александр Филипенко, мэр Сургута Александр Сидоров, генеральный директор АООТ «Мостострой-11» Валентин Солохин и представители многочисленных промышленных и строительных организаций.

Перед тем, как сдать мост в эксплуатацию, необходимо было провести испытания объекта на прочность и пропускную способность. 24 августа 2000 г. более 25 специалистов из различных городов, институтов и университетов России приняли участие в этой процедуре в качестве экспертов. Сорок КАМАЗов, гружённых песком, каждый весом по 20 тонн, медленно двинулись по мосту. Специалисты утверждают, что такой нагрузки на сооружение во время его эксплуатации, возможно, никогда не будет, так как большую часть транзитников обычно составляют легковые автомобили. Испытания для того и проводились, чтобы создать экстремальные ситуации и задать максимальные нагрузки. Созданное в рекордно короткие сроки (всего за 4 с лишним года) детище сибирских мостостроителей, составлявшее предмет их гордости, было готово к сдаче в эксплуатацию. Специалисты утверждают, что взятый лучший мировой опыт гарантирует обскому мосту столетнюю работу без капитального ремонта.

Торжественное открытие моста состоялось 16 сентября 2000 г., где присутствовали руководители области и округа. Сейчас автомобильный мост является достопримечательностью города! Сургутский автодорожный мост является одним из семи чудес Тюменской области.

Он считается стратегическим, жизненно важным объектом. Длина судоходного пролета моста 408 метров – это был первый мировой рекорд мостостроителей. Вторым мировым рекордом явилась протяженность балочной части – 1,5 км. Высота пилона составляет 149,1 м. На мосту расположено 130 вант общей длиной 26 км. Ванты были закуплены в Великобритании и изготовлены фирмой «Bridon», т.к. в России их не производят.

На протяжении всего моста установлены тросовые анти навигационные демпферные устройства, которые предназначены для гашения вибрации вант. В трёх местах на протяжении проезжей части имеются ребристые плиты – деформационные швы. Это специальные стыки для сужения и расширения проезжей части. При температуре ниже -50 С дорога сужается на 1,5 м, а при высоких температурах – расширяется на 1 м. На мосту имеется своя метеостанция, которая наблюдает за скоростью, направлением ветра и температурой. Всё сооружение скреплено высокопрочными болтами, количество их достигает более 350 тысяч штук.