Реклама начала XX века

Реклама – двигатель торговли. Этот постулат не нов, им руководствовались и производители с давних времён. Среди передовых отечественных предпринимателей 19 века, активно использовавших рекламу своей продукции, можно назвать имя Алексея Ивановича Абрикосова. Этот русский фабрикант основал в 1880 году одно из самых успешных и крупных кондитерских предприятий своего времени «Фабрично-торговое товарищество А. И. Абрикосова сыновей». Товарищество выпускало великое множество сладостей: мармелад, пастилу, пряники, конфеты, печенье. Кроме естественной заботы о качестве выпускаемой продукции, Абрикосов уделял большое внимание и рекламе своих товаров, старался сделать свой продукт узнаваемым для потребителей. Упаковки с его лакомствами отличались разнообразием форм и отделки. При фабрике даже был создан специальный цех по упаковке. Более того, к созданию эскизов конфетных фантиков, этикеток, декорированию упаковки и дизайну рекламных плакатов привлекались многие известные художники. Абрикосовские сладости поступали в продажу и в оригинальных стеклянных банках, и в металлических, и в картонных, и в деревянных коробках, выгодно отличающихся внешним видом. Благодаря удачному ведению дел, обороты фабрики росли. Магазины розничной торговли и оптовые склады А.И. Абрикосова были открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Одессе, Ростове-на-Дону, Симферополе, Иркутске, Владивостоке.

Товар пользовался спросом у широкого круга покупателей. А яркие, красивые, удобные коробки оставляли и после того, как сладости были съедены. В них держали разные полезные мелкие предметы. Многие покупатели их даже коллекционировали и хранили долгое время. Две такие упаковки хранятся и в нашем музее: стеклянная баночка в форме горшочка с логотипом компании и жестяная банка из-под соломки. Эти предметы занимают достойное место среди музейных экспонатов.

В изобразительный мотив коробки органично вписан и знак «Поставщик Двора его Императорского Величества», который «Товариществу А.И. Абрикосова Сыновей» разрешено было ставить на своих изделиях после очередной победы на Всероссийской художественно-промышленной выставке в 1899 году. Этот своеобразный «знак качества» подтверждал высокую и заслуженную оценку товаров Абрикосовых и увеличивал количество покупателей их продукции.