Опубликовано

Прибытие первого грузового поезда из Тюмени на станцию Сургут (1975 г.)

Шестидесятые годы для нашей страны вошли в историю как годы освоения глухой тайги и топких болот Тюменского севера. Открытие уникальных месторождений нефти повлекло невиданный еще в истории переворот во всех сферах промышленности, регион начал стремительно развиваться. Чтобы освоить богатства Западной Сибири, необходимо было иметь надежную во всех отношениях железную дорогу.

Впервые вопрос о проектировании и строительстве железной дороги Тюмень – Тобольск – Сургут возник в 1963 году, когда было принято постановление Совета министров СССР «Об организации подготовительных работ по промышленному освоению открытых нефтяных и газовых месторождений и о дальнейшем развитии геологоразведочных работ в Тюменской области».

27 декабря 1966 года был забит первый костыль в основание железнодорожного полотна – знаменательная дата в истории дороги.  Так началось строительство стальной магистрали от Тюмени до Сургута протяженностью 700 километров. В марте 1969 года железнодорожный мост в районе Тобольска соединил левый и правый берег Иртыша. Впереди была еще одна серьезная водная преграда – река Обь. Строительство железнодорожного моста в этом районе началось в октябре 1971 года. Наконец, в 1975 году, преодолев топкие болота, построив мосты через большие и малые реки, строители обеспечили движение поездов по маршруту Тюмень – Тобольск – Сургут.

5 августа 1975 года на станцию Сургут прибыл первый грузовой поезд — впервые 4 тыс. тонн груза были доставлены в город наземным путем. Привести в город на Оби состав из 50 вагонов поручили машинисту Вячеславу Щербакову. Вместе с ним в кабине тепловоза находились помощник машиниста Рафик Куранов и съемочная группа Центрального телевидения. Так было положено начало железнодорожной эры в Среднем Приобье.