Становление сургутской геологии способствовало развитию медицины.
Задействовав своё буровое оборудование, геологи пробурили артезианские скважины, в которых качество воды соответствовало всем санитарным требованиям. Это позволило сократить использование населением проточной воды из реки и существенно снизить количество обращений в больницу с желудочно-кишечными расстройствами.
Благодаря появлению у геологов электрической подстанции, в операционной палате районной больницы установили аккумуляторы, от которых во время операции зажигали 12-вольтовые лампочки.
Работа геологов была травмоопасной, поэтому возникла необходимость организовать в Сургуте пункт базирования медицинской техники. Ещё в 1957 г. на сургутской партийной конференции был поднят вопрос о выделении району санитарного самолёта, но тогда просьба осталась без внимания. В 1960 г. уже начальник экспедиции Ф.К. Салманов вновь обозначил данную проблему: «Настало время решить вопрос о том, чтобы в Сургуте постоянно базировался один санитарный самолёт, в противном случае не исключена возможность несчастных случаев со смертельным исходом. Кроме того, мы просим дать Сургуту одну санитарную машину, которая бы обслуживала население рабочего посёлка, раскинувшегося почти на 8 км в длину».
В 1961 г. сургутской райбольнице выделили санитарную машину марки УАЗ-450А, которую доставили водным путём. Вскоре последовало открытие пункта скорой медицинской помощи с двумя выездными бригадами. В 1963 г. решился вопрос об организации межрайонной сан авиации и выделении катера «Ярославец» для медицинского обслуживания коренного населения Сургутского района и рабочих по месту производства.
В 1964 г. Государственный геологический комитет РСФСР выделил 730 тыс. рублей на строительство новых больничных зданий в Мегионе, Нефтеюганске и Сургуте. В 1965 г. в Сургуте открылась первая городская поликлиника по адресу: ул. Московская, д. 44.