Зимой 1967 года десять энтузиастов из Сургута совершили лыжный переход протяжённостью свыше 1000 километров. В год 50-летия установления Советской власти спортсмены прошли по трассе строящегося нефтепровода Усть-Балык – Омск. Именно так лыжники отметили знаковую для страны дату и важную для Сибири стройку.
23 февраля 1967 года состоялся старт лыжного перехода по маршруту Сургут – Омск. Участниками перехода были не только профессиональные спортсмены, но и любители. Они представляли совершенно разные профессии – шофёры, слесари, сантехники, учителя.
За 17 дней участники преодолели 1 183 километра.
«Особенно тяжёлым был отрезок пути километров за сто от Омска. На полях почти сошёл снег. Часто приходилось снимать лыжи и идти пешком», – писал Виктор Шевелёв, преподаватель Сургутской восьмилетней школы №1.
На третий день пути, на 163-м км трассы нефтепровода Усть-Балык – Омск, состоялась торжественная встреча участников перехода с нефтеразведчиками: Ф.К. Салмановым и И.Г. Шаповаловым. Геологи вручили лыжникам бутылки с сибирской нефтью, которые были доставлены в Омск.
Участники перехода посетили Демьянское, Уват, Тобольск, Вагай. Местные жители тепло встречали лыжников, устраивали в их честь праздничные митинги. В среднем, физкультурники проходили по 70 км в сутки. 12 марта 1967 года в 13 часов (на час раньше ожидаемого) участники финишировали в Омске.
Не обошлось без приключений. Лыжники заблудились и прошли указатели, где должна была состояться церемония встречи. Спортсмены были найдены в километре от финиша.
Это был ни единственный подобный случай. На участке между Абатским и Сорокино группа забрела в берёзовые рощи и четыре часа не могла найти выход. Участники насчитали 18 волчьих лежанок, но к их удаче ни одного хищника не встретили.
Лыжный переход Сургут – Омск был не только преодолением сотен километров, но и самих себя. В ходе марш-броска Виктор Черин говорил: «Не успею дойти – доползу до цели, но в машину не сяду».
Ниже представлены персоналии всех участников лыжного перехода.
-Виктор Шевелев (преподаватель Сургутской восьмилетней школы №1);
-Виктор Черин (тренер Ханты-Мансийской спортивной школы);
-Юрий Куйвашев (слесарь Сургутской нефтеразведочной экспедиции);
-Александр Уланов (шофёр Сургутского аэропорта);
-Владимир Шахов (тренер Сургутской спортивной школы);
-Анатолий Трусов (врач из г. Ханты-Мансийска);
-Анатолий Куйвашев (шофёр Сургутской автотранспортной колонны);
-Александр Суворов (слесарь строительного управления-19);
-Анатолий Балыков (сантехник из г. Ханты-Мансийска);
-Александр Заев (преподаватель Сургутского городского профессионально-технического училища).