Опубликовано

Правда о войне. «Дорога победы»

«Дорога жизни» через Ладожское озеро известна всему миру, а о подвиге железнодорожников, создавших «Дорогу победы» для спасения блокадного Ленинграда, заговорили только в 1984 году, когда строители этой трассы и железнодорожники, получили звания ветеранов Великой Отечественной войны. 

Поставки автотранспортом по «Дороге жизни» не могли полностью обеспечить город, поэтому в 1942 году Военный совет фронта и Ставка приняли решение о строительстве железной дороги. 18 января 1943 года частично блокада Ленинграда была прорвана, и тогда по южному берегу Ладожского озера началось строительство железной дороги Шлиссельбург—Поляны протяжённостью тридцать шесть километров

Железная дорога проходила в прифронтовой зоне, через три водные артерии – Нева, Назия, Черная речка, и Синявинские болота. Дорога была однопутной и построена за 17 дней в тяжелейших условия: холод, влажность, отсутствие техники и инфраструктуры. На строительных работах, в основном, были задействованы женщины. Они рубили деревья, забивали сваи, засыпали камни, укладывали на льду рельсы. Стройку каждый день бомбили немцы. Несмотря на невероятную, незнающую аналогов в мире технологию, ни один поезд не упал с высоководного моста, ни один не провалился под лед на низководной переправе.

 Бригады машинистов водили поезда караванным методом, по 30 поездов в каждой колонне. Одну ночь все поезда шли в Ленинград, другую – из Ленинграда.  Для предупреждения машинистов об артобстрелах и разрушениях, на трассу выставляли регулировщиц. Хрупкие девушки по 12 часов стояли с фонарями и регулировали движение.  «Дорогу победы» бомбили более 1200 раз. За год с небольшим по ней прошло свыше шести тысяч поездов, из 600 работников 48-й паровозной колонны, водившей поезда, погиб каждый третий…

27 января 1944 года Ленинград был полностью освобожден от фашистской блокады и необходимость во временной дороге отпала, со временем её разобрали.

 

5

Изображение 5 из 6